вторник, 10 сентября 2013 г.

Обновка для машинки.

Давно в хотелках был чехол на мою старенькую швейную машинку. Когда я только увлеклась лоскутным шитьём, а было это лет десять назад, купила эту машинку фирмы Husqvarna и она мне служит верой и правдой до сих пор.

Ну правда, сейчас у меня их несколько:)).
Ну ладно,теперь про чехол))).


Насобирала в интернете разные идейки для чехлов, но пошив все откладывался по разным причинам.
Но все-таки этот момент настал. И вот почему...
В блоге у Варвары проходит конкурс, в галерею которого можно поставить любой сшитый своими ручками чехол или чехольчик. Ну и я вспомнила свой не сшитый...
Заодно расскажу, как шила...
Чехол у меня будет не лоскутный, но с аппликацией.
Размеры делала с чехла, который прилагался к этой машинке.У каждого машинки разные и размеры у всех будут разные, но я думаю, вычислить размеры своего чехла каждому не составит никакого труда.
Как всегда, выкраиваю детали с небольшим запасом примерно 1,5-2 см с каждой стороны.
Будет 3 детали: перед, спинка и боковая деталь.Так же выкроила 3 детали подкладки и прокладки.В качестве прокладки будет тонкий синтепон.
Шить буду сразу с подкладкой.Сложила такой бутерброд: подкладка, синтепон и верх, заколола иголочками.
Теперь будем делать аппликацию.На одной стороне чехла будет домик, на другой- котик.Ну и какие-нибудь цветочки,может сердечки...По ходу дела придумаю).
Аппликацию делаю аппликационным швом. Можно простым зигзагом, если такого шва не имеется.
Когда пришила всё, что хотела, все цветочки, бабочки и сердечки(ну скучаю я уже по ушедшему лету)),перед и спинку немного постегала свободным швом.




Вот так выглядит обратная сторона медали изнанка чехла. Вроде всё пристойно)).
Теперь все легонько отпариваю и выкраиваю нужные мне размеры. Иным словом, отрезаю лишнее).
Серединка чехла у меня из трех кусочков, просто ткани верха оставалось немного.Можно просто вырезать одну деталь, посчитав размеры.Эту деталь тоже немного простегала.



Теперь решим, надо ли делать вверху отверстие для ручки.Я не собираюсь переносить машинку в этом чехле, поэтому отверстие делать не буду. Если это отверстие нужно, то сделать его несложно: определить место разреза, разрезать и обшить обтачкой.Можно даже вручную.
Теперь все детали сшиваем между собой.
Сначала переднюю с боковинкой, затем заднюю.



Всё закалываю иголочками. Пристрачиваю сначала по верху, а затем по бокам. Вверху в уголках можно немного закруглить.


Когда пришила одну деталь, вложила в недостроенный не дошитый чехол махровое полотенце и аккуратно отутюжила шов, а затем пришила другую деталь и тоже под утюг.
Подкладка у меня из разных кусочков, не обращайте на неё внимание)).Просто много таких небольших кусочков, хочется пустить их в дело.
Все сшили, теперь швы оверложиваем или обрабатываем зигзагом.




Можно сделать швы покрасивее: обработать открытые срезы кантом.
2-й способ: сделать швы на лицевой стороне изделия и так же обработать швы, только контрастной по цвету обтачкой.Обтачку лучше выкроить по косой.
Идем далее.У нас же ещё остался необработанным нижний край.
Делаем примерку: оденем чехол на машинку и посмотрим: может наш чехольчик длинноват. Тогда обрежем немного край.
Если всё в порядке, то пришиваем обтачку. Складываем лицевую сторону обтачки с изнанкой чехла и сшиваем.Затем отворачиваем обтачку на лицевую сторону и аккуратно пристрачиваем.

Теперь к утюгу и... вуаля: красивая обновка нашей любимице, кормилице... и т.д и т.п. готова.






P.S.Можно пришить на одну из сторон карман для всяких принадлежностей: запасных лапок, отвертки, ножниц и других мелочей, каковых у нас очень много).

Ну а мой чехол участвует в конкурсе у Варвары.


4 комментария:

  1. Аааа, увидела "свою" машинку ))) После маминой Чайки это была моя первая машинка, больше 10 лет мне прослужила верой и правдой! Замечательный и веселый чехол у Вас получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я эту машинку купила после Веритас.И шитье превратилось в сказку)).Спасибо,Аня.

      Удалить
  2. Ох, шикарно! Веселый чехол! :) Обе стороны: и с домиком, и с котом, - просто покорили))) Спасибо за участие в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,Варвара.Котов обожаю и вставляю,где только можно).

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...